ГлавнаяНаши проекты ⁄ Маркетинговые исследования и аудит

Маркетинговые исследования и аудит

Маркетинговый анализ рынка - это то, с чего следует начинать любой бизнес-проект. Когда-то можно было заниматься бизнесом, полагаясь на удачу и интуицию, но только не сегодня. 

Маркетинговые исследования помогают правильно определить потребности потребителей, снизить риски при выводе нового продукта на рынок. Инвестируя в исследования, Вы снижаете риск потери вложенных средств и повышаете вероятность успеха Проекта!

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:      

  • Определить долю потребителей товара или продукции
  • Оценить степень узнаваемости марки
  • Выделить популярные марки продукта на рынке
  • Выявить потребность в продукте
  • Определить свойства продукта, необходимые потребителю

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Телефонный опрос
  • Опрос на улице
  • Электронный опрос

Аудит розничной торговли (Retail audit) – это исследование включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Аудит торговых точек (или торговый аудит) - проверка торговых точек на предмет наличия в них необходимого количества ассортиментных позиций продукции, товарного запаса, соответствующих данной торговой точке рекламных материалов.

Аудит торговых организаций - очень важный этап маркетинговой активности Заказчика. Аудит проводится, как правило, перед началом и запуском других видов маркетинговой активности Заказчика (промоушн-акции, мерчендайзинговые программы). Некоторые важнейшие критерии, которые учитываются при проведении торгового аудита продукции Заказчика:

  • наличие продукции Заказчика в торговой точке (кол-во SKU, фейсинги)
  • соблюдение стандартов дистрибьюции продукции Заказчика
  • эксклюзивность продукции Заказчика
  • расположение точек продаж с продукцией Заказчика
  • контроль выкладки продукции Заказчика
  • контроль ротации продукции
  • контроль размещения рекламных материалов и торгового оборудования
  • мониторинг ценовой политики и представленности продукции конкурирующих компаний

При помощи этих данных можно:

- Определить объем и доли рынка
- Произвести сравнительный анализ
- Выявить незанятые ниши
- Скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования нового продукта

По результатам программы подводятся итоги, для Заказчика составляется общий сводный отчет.

    

 

 

Анкетирование – 

это маркетинговое или социологическое исследование, заключающееся в опросе настоящих или потенциальных клиентов компании, или аудитории, с целью выяснения их потребностей, пожеланий, уровня удовлетворенности товарами или услугами. 

Кроме того, анкетирование дает возможность сбора информации о деятельности конкурентов или получить представление об интересующем Вас аспекте общественной жизни. Это эффективный инструмент для успешного развития бизнеса. 

Правильно проведённые исследования создают работающую рекламу и эффективную PR-кампанию, а это – залог роста продаж Вашего товара или услуг. 

Для сбора информации мы используем качественные и количественные методы. Наши опросы и анкетирование позволят:

  • выяснить отношение покупателей к Вашей продукции,
  • определить восприятие имиджа компании,
  • оценить узнаваемость бренда,
  • провести тестирование нового товара или услуги,
  • выявить эффективность рекламной и информационной деятельности,
  • получить высказывания экспертов на интересующие Вас темы.
   

 

Метод Mystery shopper (Тайный покупатель) позволяет взглянуть на то, как работает Ваш бизнес со стороны, глазами объективного и независимого тайного клиента. Целью метода является информирование руководства Заказчика о процессах и/или качестве обслуживания, чтобы помочь в реализации обучающих планов, улучшить обслуживание и, следовательно, увеличить удовлетворенность клиентов, добиться их поддержки и лояльности. Что это дает?

  • Оценка качества обслуживания клиентов, соблюдения стандартов.
  • Возможность выявить узкие места в работе персонала для разработки материалов по дальнейшему обучению сотрудников.
  • Определить и принять меры по недопущению нарушения стандартов обслуживания клиентов.
  • Оценить, насколько внешний вид точки соответствует ожиданиям клиента и корпоративным стандартам.
  • Проконтролировать выполнение персоналом стандартов обслуживания, инструкций и скриптов продаж.
  • Определить, на каком этапе уходят потенциальные клиенты.
  • Возможность неуклонного повышения качества обслуживания

Тайный покупатель – специально обученный сотрудник, который инспектирует точку продаж под видом потенциального клиента, а затем предоставляет отчетность в формате, необходимом Заказчику исследования. Проверки могут проходить как полностью инкогнито, так и с раскрытием цели визита в конце. Результаты исследования предназначены для обучения и мотивации персонала, принятия управленческих решений, для улучшения стандартов обслуживания и системы работы с клиентами и т.д. Тайный покупатель объективен и не предвзят, а отчет составляется таким образом, чтобы исключить вероятность появления статистически значимых ошибок, что обеспечивает достоверность исследования. Исследование, как правило, может проводиться одновременно во всех объектах сети, может повторяться через определенные или случайные промежутки времени с целью получения целостной картины, изучения и воздействия ее в динамике. Наиболее результативными с точки зрения повышения качества обслуживания являются регулярно проводимые замеры.