
в агентстве FACS (Севастополь, Тюмень)
Говорят, что из спонтанно открывшихся небольших компаний 80% закрываются в первый год или раньше. Если вы не хотите терять вложенное, то важно своевременно выполнить маркетинговый анализ рынка. Это делается еще до открытия фирмы. Задача таких исследований – точное определение потребительских ожиданий и потребностей, и, соответственно, сокращение рисков при выходе на рынок. Наше маркетинг-агентство в свое время помогло многим брендам, которые сейчас уже известны и устойчивы в своей нише.
Проведение маркетинговых исследований для компании
Организация маркетинговых исследований, анализа и аудита для фирмы – это возможность заранее выявить потребности в продукте, определить долю потенциальных потребителей и желаемые свойства товара (опять же, с точки зрения покупателей). Возможно проведение таких работ и для существующих компаний или брендов. В этом случае выявляются популярные марки, востребованные на рынке, а также оценивается степень узнаваемости вашего предложения.
Потребительские потребности и предпочтения исследуются следующим образом:
- телефонный опрос;
- опрос на улице;
- анкетирование по электронной почте или в соцсетях.
Опросы помогают четче уяснить пожелания аудитории, выявить уровень удовлетворенности существующими продуктами или услугами, удостовериться в лояльности бренду, оценить реакцию на него, протестировать новый товар или увеличить заинтересованность. В процессе анкетирования потенциальные клиенты будут больше узнавать о вашей фирме или предложении, а владелец бизнеса получает народные и экспертные мнения. Таким образом, проводится и PR-компания.
Торговый аудит: услуги и методы
Организация маркетинговых исследований по методу Retail audit предполагает анализ цен, ассортимента, используемых рекламных материалов в розничной торговой сети. Проводится по определенной товарной группе. Также возможен аудит торговых точек, когда анализируется не конкретный товар, а именно магазин на предмет ассортимента, товарного запаса, соответствия рекламных материалов.
Как правило, такая проверка предваряет старт маркетинговой активности и позволяет оценить целый комплекс факторов:
- наличие продукции в достаточном количестве;
- соблюдение действующих стандартов дистрибьюции;
- расположение точек продаж или мест выкладки, ротации;
- эксклюзивность товаров и предложений;
- правильность размещения торгового оборудования;
- корректность, наличие и расположение рекламных материалов;
- конкурентоспособность ценовой политики.
Работа с полученной информацией поможет провести сравнительный (конкурентный) анализ, определить долю, занимаемую на рынке, обнаружить незанятые ниши. Благодаря этому анализу заказчик сможет провести корректировку позиционирования существующих или новых продуктов. Он получает в свое распоряжение отчет с итогами исследования.
Услуги тайного покупателя
О ситуации в бизнесе и с продвижением/реализацией продуктов может рассказать и метод тайных покупателей, или Mystery shopper. В этом случае оценка товара и самого процесса продажи происходит объективным и независимым лицом. Обращение к тайным покупателям обеспечивает следующие выгоды для бизнеса:
- проводится быстрая оценка качества обслуживания клиентов;
- проверяется, соблюдаются ли стандарты, соответствует ли точка продаж ожиданиям клиента и корпоративным нормам;
- находятся «узкие места» в работе персонала, несоответствие скриптам продаж;
- на основании полученной информации можно разработать обучающие программы для продавцов или принять другие меры по недопущению нарушений;
- появляется возможность неуклонно повышать качество обслуживания, снижать количество потенциальных клиентов, не завершивших сделку.
Тайный покупатель работает как инспектор, с предоставлением отчета после посещения. Такой формат исследования позволяет оценить ситуацию с продажами в динамике или по всем торговым точкам сети одновременно. Рекомендуем обращаться к этому инструменту регулярно, чтобы полностью контролировать процесс.
Наша компания уже помогла клиентам из банков РоссСельзозБанк, ИнвестКапиталБанк, Открытие, салонам связи МТС, Beeline и Megafon, магазинам «Ашан» и «Лента». За годы работы мы сотрудничали со многими известными фирмами в разных форматах. Обязательно подберем удобный способ увеличения прибыли и для вас!
Заказать проведение маркетингового анализа в Севастополе или Тюмени вы можете по телефону. Также доступны консультации онлайн. Мы можем подобрать оптимальное предложение. Для этого вам достаточно оставить заявку, а мы свяжемся и уточним детали.
Оценка работы промо-персонала по проекту «Корма ТМ Gourmet Mon Petit» (Тюмень, 2016г)
Тайный покупатель в сети L'Occitane (Тюмень, 2014г)
Оценка качества обслуживания в банке ИнвестКапиталБанк (Тюмень, 2014г)
(Тайный покупатель: получение консультации у специалистов с использованием аудио- и фотоаппаратуры).