Быстрое распространение вируса COVID-19 и последующее введение карантина привели к остановке работы многих компаний. На данный момент не работают кафе, многие непродовольственные магазины, кинотеатры, театры, тренажерные залы и другие организации. Это сильно отразилось на малом и среднем бизнесе. Предприниматели вынуждены уходить в длительный отпуск и до окончания карантина оставаться без прибыли.
Многие бизнесмены так и делают, допуская серьезную ошибку. Они не понимают, что любой бизнес можно быстро перестроить на работу онлайн и получать доход. Правильно настроенная модель коммерческой деятельности через интернет может принести вам даже большую прибыль, чем работа оффлайн.
От чего нужно отталкиваться при планировании онлайн-деятельности?
Для оффлайн-бизнеса основной проблемой стало то, что люди перестали без острой необходимости выходить на улицу и, по возможности, остаются дома. Но для деятельности онлайн это существенный плюс. Ведь потенциальные клиенты:
- Получили много свободного времени.
- Активно ищут в интернете то, что раньше покупали в городских магазинах.
- Все так же заказывают еду и товары первой необходимости. Более того, они стали массово закупать продукты, памперсы, дезодоранты и другие товары, без которых цивилизованный человек не может прожить.
- Отмечают праздники, несмотря на эпидемию. Карантин не мешает людям праздновать дни рождения и прочие торжественные события. Просто сейчас это делается дома, в узком кругу, или с привлечением интернет-связи. То есть продукты, подарки и декор для праздников все равно нужны.
- Играют в онлайн-игры и ищут обучающие курсы в интернете.
Все перечисленное дает вам новые возможности для роста бизнеса. Главное – определиться с приоритетами и правильно распорядиться бюджетом.
5 шагов для перевода бизнеса на работу в онлайне
Для того, чтобы начать работать через интернет, нужно выполнить следующие действия:
- Создать полноценный веб-сайт.
Если раньше вам хватало сайта-визитки, то сейчас этого будет недостаточно. Такая веб-площадка предоставляет пользователям только информацию о компании, но не имеет инструментов для взаимодействия с ними через интернет. - Перейти на онлайн-рекламу и выделить на нее часть бюджета.
Если раньше вы рекламировали свою фирму с помощью листовок, буклетов и афиш на городских улицах, сейчас об этом способе можно забыть. Люди почти не выходят из дома, а если и покидают свои квартиры, то не интересуются рекламой. - Позаботиться о каналах связи с клиентами.
При настройке каналов связи надо ориентироваться на тех людей, которые раньше не делали онлайн-заказов. Помните, что у молодежи редко возникают проблемы с поиском нужной информации на веб-сайтах. Такие сложности чаще всего появляются у клиентов пожилого возраста. Поэтому вам надо подключить форму обратных звонков и сделать ее заметной для пользователя. С помощью этой формы с вами сможет связаться даже пенсионер и сделать заказ по телефону, без использования корзины и других функций интернет-магазина. - Интегрировать CRM.
Если в вашем подчинении находятся другие люди, вам надо внедрить CRM. Эта система позволит персоналу работать из дома, а вам — контролировать бизнес-процессы и деятельность подчиненных. - Подключить облачную АТС.
Ваши менеджеры смогут отвечать на звонки клиентов, находясь дома или в любом другом месте. Для этого им понадобится только подключенный к интернету компьютер с гарнитурой. Вы сможете прослушивать записи звонков и оценивать эффективность работы сотрудников.
Перечисленные действия помогут вам быстро перестроиться на деятельность в новых условиях. Более того, вы сможете продолжить зарабатывать деньги онлайн и оффлайн после окончания карантина.
Простой пример перехода на онлайн-модель
Если вам принадлежит небольшое кафе, в котором подают кофе и круассаны, вам не придется заботиться об интеграции CRM и подключении облачной АТС. В этом случае можно обойтись даже без интернет-магазина. Достаточно будет завести канал в Instagram и заняться его развитием. Снимайте фото своей продукции и делайте качественные описания сортов кофе. Предложите покупателям выгодные условия доставки.
Старайтесь больше общаться с пользователями сети и быстро отвечать на их вопросы. Заказы можно принимать в нескольких мессенджерах. Обязательно укажите их в Instagram. Таким способом вы соберете базу постоянных клиентов, привыкших начинать день с ароматного напитка. Не стоит ожидать наплыва покупателей сразу после регистрации канала, но при усердной работе вы очень скоро добьетесь результата.